Восстановить трудовую по ксерокопии

Восстановить трудовую по ксерокопии

НПА дают возможность только создать его дубликат. Его оформление является легальным действием. Дубликат можно предъявить для расчета стажа в ПФР или другой надзорный орган. Выдается новый документ в течение 15 дней после составления заявления на имя работодателю. Как восстановить трудовую книжку при утере? Ответ на этот вопрос зависит от того, кто виноват в происшествии. Идентичная процедура используется при порче бланка строгой отчетности (если он обгорит, порвется или сильно испачкается). Способов восстановления трудовой несколько. Это и обращение к работодателю, в ПФР, Государственный архив, суд, самостоятельный сбор документов. Даже если виновен в утере трудовой книжки сам работник, то он может просить помощи у руководителя своего учреждения.

Трудовая книжка утеряна: что делать и как восстановить, если есть ксерокопия?

При этом реализация самой процедуры восстановления напрямую зависит именно от того, кто именно является виновником подобного рода происшествия. Данный документ имеет право хранить у себя: работодатель пока работник официально трудоустроен, трудовой договор не расторгнут сам работник если в конкретный момент времени трудовое соглашение не заключено или же работник уже уволен Разобраться, как восстановить трудовую книжку, если она утеряна, достаточно просто.

Для этого необходимо будет лишь ознакомиться с действующим по этому поводу законодательством. Так же сама реализация процесса может осуществляться различным образом.

Следует помнить, что после заключения трудового договора ответственность за хранение рассматриваемого документа полностью лежит на работодателе, его кадровых работниках. И в случае утере по их недосмотру восстановление должен осуществить именно работодатель, за свой счет.

Как восстановить трудовую книжку работнику

Если организация ликвидирована Если потерял трудовую книжку, что делать, когда фактически организации уже не существует? В этом случае работнику следует обратиться в отделение Пенсионного фонда или в государственный архив. Помимо этого, восстановить документ можно через суд.

Вниманиеattention
Однако сам процесс восстановления информации о стаже у ликвидированного работодателя довольно сложный. Для того чтобы получить справку о стаже, необходимо для начала направить письменный запрос либо лично явиться в отделение государственного архива, где осуществляется хранение документов ранее существовавшего предприятия.

Если же архив отказывает в предоставлении информации, работник может подать судебный иск. Если имеется копия Если потерял трудовую книжку, что делать при наличии ее копии? Во-первых, следует помнить, что юридическую силу имеют только заверенные копии.

Можно ли восстановить трудовую книжку по ксерокопии?

Инфоinfo
Если по какой-то причине делать это юридическое лицо отказывается, требуется обратиться в суд по месту нахождения предприятия. Если же виновным в утере является сам работник, то он должен самостоятельно инициировать процедуру восстановления.

Само наличие трудовой книжки на сегодняшний день не является обязательным. Потому не стоит серьезно беспокоиться по этому поводу – если работник потерял её сам.
Важноimportant
В то же время работодатель может понести достаточно серьезную ответственность за утерю столь важного документа. Вплоть до наложения административной ответственности.

Как восстановить, если нет ксерокопии При наличии ксерокопии трудовой книжки обычно с её восстановлением каких-либо проблем попросту не возникает. Именно поэтому стоит всегда делать такую копию прежде, чем передавать данный документ своему новому работодателю.

В трудовой книжке он указывает общий стаж работы в других фирмах без уточнения их названий и контактных данных на основании ранее предоставленных работником приказов, трудовых соглашений и прочих бумаг. Владелец же книжки не может самостоятельно заполнять книжку.

Отметки делаются сотрудником отдела кадров. Помимо этого, если работник ранее получал награды и поощрения за свой труд, эти сведения также должны быть внесены. К заявлению необходимо приложить следующую документацию:

  • приказы о зачислении в штат или об увольнении,
  • старые трудовые соглашения либо их нотариально заверенные ксерокопии,
  • копии ведомостей о начислении зарплаты,
  • выписку со счета системы пенсионного страхования.

Заявление должно быть адресовано непосредственному руководителю отдела кадров. В нем должна быть указана просьба о восстановлении документа, а также причины его утраты.

Как восстановить трудовую книжку по ксерокопии?

Произвольная или унифицированная форма Унифицированной формы заявления на восстановление трудовой книжки нет. Предприятия могут самостоятельно разрабатывать бланки этого документа, действующие внутри организации.
Если такой есть, то лучше воспользоваться им. В противном случае писать заявление можно в произвольной форме, указывая все необходимые данные. Документ может быть напечатан на компьютере или написан от руки. Подпись проставляется вручную. Заявление должно быть понятным и грамотным. В нем не должно быть зачеркиваний, исправлений. Прикладывать ли доказательства Если сам работник виновен в утере трудовой книжки, то он самостоятельно занимается сбором подтверждающих документов. В самом заявлении указываются их названия. Выше располагаются данные об организациях (наименования, ОПФ, контактные данные, форматы подтверждающих справок), периоды работы.

Окбух

Суд направляет запросы в организации, где раньше работал гражданин, и получает ответы, на основании которых видна полная картина о сроках и местах трудовой деятельности. Можно ли восстановить трудовую книжку по ксерокопии? Можно, но ксерокопия должна быть правильно заверенной, т.е на каждой странице должна быть надпись «Копия верна», а также фамилия, подпись должностного лица и печать.

Заверенная подписью и печатью надпись «Работает по настоящее время», должна находиться на последней странице. Подписывать трудовую книжку имеет право генеральный директор предприятия, главный бухгалтер или начальник отдела кадров.

Как восстановить записи трудовой книжки умершего супруга? Если в жизни случились печальные обстоятельства и человек скончался, то работодатель обязан оформить факт смерти, выдать все вещи и документы родственникам работника.

Образцы исковых заявлений

Занимается этим работодатель, но только после получения соответствующего заявления от своего сотрудника. Если же работник имеет за плечами огромный опыт и стаж, то восстановление трудовой книжки после утери является единственно возможным способом отражения информации. В этом случае необходимо обратиться к работодателю с заявлением, содержащим требование создать дубликат. Необходимость сбора документов ложится на плечи того, по чьей вине произошла порча или утеря бланка строгой отчетности. Простое воспроизведение старых записей в новую трудовую книжку является незаконным. За это могут привлечь к ответственности, ведь такие действия расцениваются как подделка документов. Поэтому заниматься восстановлением трудовой книжки самостоятельно категорически запрещено. Понятие восстановления не совсем правильно. Восстановлению такой документ не подлежит.

Leave a reply